Данные исследовательской фирмы GSD показывают, что за первые десять месяцев жизни PlayStation 5 на каждые две проданные цифровые игры для консоли приходятся три дисковых копии.
GSD отслеживает коробочные продажи игр в 23 странах и цифровые продажи в 49 странах зоны EMEAA (Европа, Ближний Восток, Африка, Азия, Австралия).
Согласно приведенной статистике, с момента запуска PS5 в ноябре 2020 года и до конца августа 2021-го для новой консоли в обозначенных регионах было продано 10,14 млн дисковых игр по сравнению с 7,51 млн цифровых копий.
Ноябрь прошлого года был единственным месяцем, когда число загрузок было выше продаж в рознице (950 тыс. по сравнению с 840 тыс.), но каждый последующий месяц физические продажи неизменно превосходили цифровые, и разрыв постепенно увеличивался. В декабре на каждые пять дисковых копий приходилось четыре цифровые, а концу августа соотношение увеличилось до трех к двум.
Учитывая рост цифрового сегмента, аналитики GSD привели несколько факторов, которые могут объяснить, почему владельцы PS5 больше покупают игры на дисках, чем в цифре:
- Высокая цена на новые игры для PS5. Многие компании стали брать за AAA-тайтлы по 70 долларов, поэтому пользователи предпочитают вложить деньги в физический товар;
- Это пересекается с другой причиной: коробочные игры можно перепродать на вторичном рынке, вернув часть средств. С цифровыми версиями так не получится.
- Покупки в цифровых магазинах, как правило, больше выгодны по отношению к старым играм за счет скидок, но поскольку PS5 существует на рынке только год, бэк-каталог консоли пока не настолько большой.
Источник: gamemag.ru