Олимпийский сезон начался для группы Тутберидзе не лучшим образом. Травмы у одних спортсменок, проблемы с дисциплиной — у других. Да, в это тяжело поверить, но оказывается, в «Хрустальном» есть фигуристки, которые недостаточно серьёзно относятся к делу. Одной из них (видимо, единственной) является Алёна Косторная. Накануне Даниил Глейхенгауз довольно жёстко прошёлся по своей подопечной. Что не устроило хореографа? Неужели действующая чемпионка сама закапывает свои Олимпийские перспективы? Разбираемся.
Фото: РИА НовостиРИА Новости
Косторная уже не та
Видео дня
Косторная переживает тяжёлые времена. Кризис, который начался у действующей чемпионки Европы в прошлом сезоне, продолжается и по сей день. Да, по сравнению с прошлым соревновательным годом у Косторной наметился небольшой прогресс — она наконец вернула тройной аксель. Но уровень катания и, следовательно, результаты по-прежнему оставляют желать лучшего. На двух турнирах подряд Алёна останавливалась на третьем месте с непривычно низками для себя баллами. Причём оценка понизилась не только за технику, но и за компоненты. Ещё два года назад было невозможно представить, что Елизавета Туктамышева когда-нибудь будет опережать Косторную по второй оценке. Сегодня это реальность.
Очевидно, что Косторная сейчас находится не в лучшей форме. Это совсем не та Алёна, которая ещё два сезона назад сокрушала всех на своём пути. Это понимают все: и тренеры, и эксперты, и болельщики. К слову о болельщиках. До недавно времени в Сети активно продвигалась история о том, что неудачный старт сезона Косторной связан с безразличным отношением со стороны тренерского штаба. Мол, на Алёну у них совершенно нет времени. У группы Тутберидзе нашлось, что ответить на этот счёт.
«Слава богу, Алёна ходит на все тренировки»
В последнем интервью Даниил Глейхенгауз дал отчётливо понять, что он (следовательно, и Тутберидзе, и Дудаков) не в восторге от отношения фигуристки к тренировочному процессу.
Обсуждая форму действующей чемпионки Европы, он отметил, что тренерскому штабу не нужны слова благодарности от Алёны (это реакция на пост фигуристки в Instagram, который она выложила после этапа Гран-при в Канаде), а нужно, чтобы спортсменка показывала максимум. Сейчас этого максимума нет, потому что есть несерьёзное отношением к делу. И фразы Глейхенгауза из разряда: «Количество прокатов не соответствует остальным спортсменам в группе», «Слава богу, Алёна ходит на все тренировки. Практически», «Я не могу ей влезть в голову», как раз явно намекают на возможные проблемы с дисциплиной.
Алёна вредит себе
Алёна никогда не была примерной фигуристкой в самом примитивном понимании этого слова. Она выделялась в группе Тутберидзе своей раскрепощённостью, открытостью, характером (удалённый благодарности пост после слов Глейхенгауза является важным тому подтверждением), в конце концов. Все эти стороны Косторной с особенной силой раскрылись после её ухода из группы Тутберидзе. В плющенский период своей карьеры она часто жаловалась на суровые тренерские методы Тутберидзе и восторгалась свободой и человечностью, которые она наблюдает в новом коллективе. Правда спустя пару месяцев она сбежала от этой свободы и райских условий. Оказалось, что они не приводят её к местам на пьедестале.
Несмотря на не самые приятные обвинения, Тутберидзе приняла Косторную обратно. Но с рядом условий. С рядом типичных условий для этого тренерского штаба. Первое — необходимо вернуть тройной аксель. Второе — необходимо оставить все недовольства и претензии при себе и пахать, пахать и ещё раз пахать. Спустя полгода можно сделать выводы, что не все требования Тутберидзе были выполнены или выполняются на должном уровне.
В «Хрустальном» недостаточно просто работать, в «Хрустальном» недостаточно хорошо работать. В «Хрустальном» необходимо выкладываться на 250 процентов каждый день, каждую тренировку. Только так в группе Тутберидзе можно добиваться больших результатов. Разве не за этим возвращалась Косторная? Разве она не понимала, на какие правила игры подписывается?
Зная Алёну и её взбалмошный характер (хочу — ухожу из группу, хочу — возвращаюсь; хочу — прихожу на тренировки, не хочу — нет), можно допустить, что фигуристка не всегда работает так, как это требуют от неё наставники. Жалеть себя, лениться, работать не на максимум сил — это нормально и по-человечески. Но если речь идёт о борьбе за Олимпиаду (особенно в реалиях современной фигурки) все эмоции, мысли, «хотелки», усталости должны отходить на второй план. Алёна ведь ещё хочет бороться за Олимпиаду? Так ведь, Алёна?
У Тутберидзе обязательно будет медаль Игр. В её группе есть фигуристки, которые готовы пахать, превозмогать боль, травмы, чтобы добиваться больших результатов. Если Алёна не встанет в ряды этих фигуристок, то поезд в Пекин отправится без неё.
Источник: rambler.ru